Как проводится работа с сайтами на мобильном устройстве?

Мобильная оптимизация как залог успеха

  Недавно мобильный поиск "научился" приспосабливаться и учитывать все требующиеся характеристики при ранжировании, определять оптимизирована страница для смартфонов или нет.

   Каждый из нас знает, как выглядят на смартфоне сайты, которые плохо приспособлены под мобильные устройства. Обычно бывают или буквы мелкие, так что посетителю сайта сложно рассмотреть и прочитать необходимые данные, или текст и картинки часто выходят за пределы экрана. Использовать по назначению такой сайт очень сложно и неудобно. В связи с этим недавно мобильный поиск стал приспосабливаться и учитывать все требующиеся характеристики при ранжировании, определять оптимизирована страница для смартфонов или нет.

Если интересующий вас сайт не адаптирован для мобильника, это не говорит о том, что он удалится из мобильной выдачи. Использование интернет-ресурса для мобильных является одним из факторов ранжирования. Помимо этого фактора существует ещё более 800. Учитываются также оригинальность контента, доступность, простота интерфейса и остальные свойства, которые работают для интернет-версии поисковика. Сейчас итоги поиска на компьютере и мобильном устройстве будут значимо различаться. В мобильном поиске мы станем предлагать посетителям, прежде всего, те страницы в интернете, которыми они смогут успешно пользоваться. Осенью 2015 года такие сайты стали маркировать отметкой «Мобильная версия».

Какие неудобства могут ожидать пользователя?

  • очень мелкий размер шрифтов, встречающийся на страницах сайтов. Рекомендуется настроить стандартный размер шрифта на сайте, соответствующий 16 пикселям, при правильно настроенной области просмотра данный размер обеспечит удобство работы с ресурсом;

  • небольшой промежуток между интерактивными составляющими в ресурсе. К сожалению, встречаются страницы сайта, где части навигации расположены рядом друг с другом настолько, что сложно прикоснуться к одному из них, не задев другого. Рекомендуется задавать размер наиболее полезных интерактивных элементов на страницах ресурса не менее 48 пикселей. Менее значимые части могут быть поменьше, но рядом с ними на расстоянии 30 пикселей не должно располагаться остальных интерактивных элементов.

Как можно определить, подходит страница для мобильных устройств или нет?

  1. У неё не должно быть горизонтальной прокрутки: текст, изображение, заголовки на странице необходимо подогнать под размер экрана. Тогда посетителям сайта и пользователям не нужно будет увеличивать шрифт и всё время двигать страницу вправо-влево.

  2. На сайте не должно быть составляющих и элементов, которые не смогут осуществлять работу на популярных мобильных составляющих. К этим элементам специалисты обычно относят флеш-ролики. Например, было убрано из мобильной выдачи Яндекс.Видео, ведь в большинстве мобильных браузеров доступ к их просмотру закрыт. Если указанные условия выполнены, страница может считаться подходящей для мобильных устройств.

Дополнительная информация

Уточнять уровень пригодности интернет-страниц для мобильных устройств специалисты стали несколько месяцев назад. Все страницы ещё не проверены, но по предварительным расчётам из млн. наиболее востребованных сайтов рунета среди пользователей оптимизированы под мобильные устройства примерно 18%. Если вы являетесь владельцем сайта и желаете узнать, как обстоят дела с вашим сайтом, заходите в Яндекс.Вебмастер.

Новейшую и современную формулу ранжирования, определяющую пригодность сайта для смартфонов, было решено назвать «Владивосток» по названию одного из крупнейших городов России. По сводке последнего анализа и статистического изучения «Развитие интернета в регионах России», Дальний Восток занимает лидирующие позиции по доле пользователей мобильным интернетом среди граждан страны. Сейчас эта программа активно внедряется в России. Позже планируется работа на Украине, в Казахстане, Беларуси и Турции.

Сайты, Продвижение

Опубликовано: 01.05.2016

Появились вопросы?

Оставьте заявку - мы свяжемся с Вами.

Вводя свои данные я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

закрыть
Я согласен(на), что мои персональные данные будут обрабатываться способами, соответствующими целям обработки персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. А так же я согласен(на) с тем, что согласие данное мной в электронной форме на сайте является согласием, полностью отвечающим требованиям законодательства о персональных данных и позволяющим подтвердить факт его получения нашим агентством.

Я согласен(на) получать предложения и информацию на указанные мною контакты в данной заявке.