Какие психологические процессы влияют на ведение бизнеса и совершение покупок?

Психология потребителя и продаж, как получить лидов бесплатно?

Многочисленными тестированиями и опросами было установлено, что некоторые психологические факторы активно влияют на принимаемые каждый день человеком решения. Стоит отметить, что большинство людей остаётся в неведении касательно тенденций, воздействующих на их поступки и действия. Бизнес может применять работу скрытых психологических механизмов с целью приобретения прибыли.

Сделанное своими руками ценится выше

Считается, что проделанная работа меняет отношение к ценности предметов, услуг и вещей. Во время эксперимента, студентам высшего учебного заведения были даны предписания по созданию оригами журавля или лягушки. После выполнения задания им предложили приобрести свои работы. Наиболее маленькой ставкой стал $1. Второй группе студентов, располагающихся в соседней аудитории, не знающих создателей поделок, предлагали принять участие в торгах. Последняя группа – профессионалы. Они ставили исключительно оценку оригами.

Во время тестирования результаты показали, что те, кто делал оригами (1 группа), оценили собственные работы в 5 раз выше, чем те, кто не знаком с их создателями (2 группа), и почти так же высоко, как оригами, созданные профессионалами в этой области. Можно сделать вывод о том, что тот, кто прилагал усилия в создании оригами, оценил их стоимость значительно выше, так как сам трудился над ними.

Основные психологические характеристики, заставляющие человека покупать что-либо

  • человек хотел бы думать, что он способен принимать любые решения, и их выбор не связан с уже обдуманными и принятыми решениями. Многие исследования демонстрируют, что прошлое человека способно сделать прогноз на его будущее. Например, две категории жителей района города попросили поставить перед их квартирами и домами значительные неприглядные таблички «Будьте внимательны на дороге». В 1 группе только 18% согласились поставить знаки, во 2-75%. Между этими группами людей было одно важное различие. Жители из 2 группы за две недели до этого исследования попросили поставить знак с подобным призывом, но меньших размеров. На это условие пошли почти все участники. Исследование указывает на объединение между стремлением к последовательности и выбору, сделанному в прошлом;
  • доказано, что покупатели избегают когнитивного диссонанса. Иррациональные манипуляции в восприятии окружающих действий и явлений присутствуют достаточно часто в нашей жизни. Часто люди пытаются заставить себя полюбить то, что им не понравилось. Однако тот факт, что этим продуктов, предметом, услугой наслаждаются окружающие, заставляет пробовать это раз за разом. Постепенно происходит процесс привыкания;
  • значительная прибыль при малых вложениях также привлекает человека.

Подводя итоги изучаемого вопроса

  • Чем больше мы затрачиваем усилий мы во что-то, тем большую ценность оно для нас имеет.
  • Судьба каждого напрямую зависит от принятых решений и выбора.
  • Мы пытаемся поменять свои вкусы и предпочтения, чтобы пройти мимо когнитивного диссонанса.

Эти тенденции приводят к явлению, называемому рационализацией. Рационализация позволяет обнаружить причины для конкретного поведения, даже если эти поводы созданы непосредственно человеком. Бизнес использует все три вышеперечисленных условия, чтобы покупатели вкладывали средства или усилия в необходимую продукцию. Данными средствами могут быть деньги, время, информация, навыки.


Интернет-магазины

Опубликовано: 05.01.2016

Появились вопросы?

Оставьте заявку - мы свяжемся с Вами.

Вводя свои данные я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Похожие материалы

Landing Page

Обращаясь к профессионалам необходимо лишь, сравнить, сколько стоит сделать лендинг по расценкам разных компаний, отобрать приемлемый вариант, составить четкое ТЗ и курировать проект. Обо всем остальном позаботятся другие. Для тех, кто стремится качественно и быстро сделать лендинг, этот вариант оптимален.

30.06.2016
закрыть
Я согласен(на), что мои персональные данные будут обрабатываться способами, соответствующими целям обработки персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. А так же я согласен(на) с тем, что согласие данное мной в электронной форме на сайте является согласием, полностью отвечающим требованиям законодательства о персональных данных и позволяющим подтвердить факт его получения нашим агентством.

Я согласен(на) получать предложения и информацию на указанные мною контакты в данной заявке.